Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Технический лицей городского округа Донецк" (ГБОУ "Технический лицей г. о. Донецк").
О школе
ГБОУ "Технический лицей г. о. Донецк" обеспечивает создание оптимальных условий для получения углубленной общеобразовательной подготовки, всестороннего развития наиболее одаренных учащихся, способствует развитию и реализации их творческих способностей, осуществляет высококачественную подготовку лицеистов к поступлению в Донецкий национальный технический университет и другие ВУЗы.
История школы
Донецкий технический лицей (ГБОУ "Технический лицей г. о. Донецк") создан в 1992 году при поддержке управления образования Донецкого городского совета как довузовское звено ДПИ (ДонНТУ). Основатель лицея - заслуженный работник образования Михайлов Николай Николаевич.
Образование и формы обучения
Обучение в лицее осуществляется в очной форме. Заключение договоров на оказание дополнительных образовательных услуг за счет юридических и (или) физических лиц не осуществляется. Работники лицея не предоставляют дополнительные платные услуги.
Программа развития
Настоящая Программа является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития лицея на период до 2026 года в логике современной государственной образовательной политики с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения. Методологической основой разработки Программы является теория социально-педагогического проектирования основных направлений развития, позволяющая рассматривать школу как субъект и целостный организм в развивающейся и постоянно изменяющейся среде. Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации. В программе развития отражены приоритеты государственной образовательной политики, что учтено при проектировании содержания программы через:
- соблюдение принципов гуманизации образования;
- учет потребностей государственных и общественных организаций,
- научных, культурных, образовательных учреждений в развитии человеческих ресурсов;
- обеспечение условий для интеграции образовательного учреждения в международную образовательные системы;
- создание условий, стимулирующих рост личностных достижений учащихся.
Разработка программы развития лицея осуществлена исходя из понимания того, что развитие носит вероятностный характер, так как этот процесс обусловлен многообразием внутренних и внешних факторов, влияющих на него на протяжении некоего временного периода. Факторы различаются по происхождению, направленности и периодичности действия, степени и характеру. Предполагается, что в процессе реализации программы развития в лицее могут появляться новые, позитивные непрогнозируемые элементы – новообразования, появление которых предполагается отслеживать в период осуществления программы развития и фиксировать при управленческом анализе. С учетом всего сказанного выше программа предусматривает проработку ценностно-целевого блока и определение ключевых направлений развития образовательной системы лицея, которые в дальнейшем будут конкретизированы в инициативных проектах, разрабатываемых субъектами образовательного процесса лицея и годовых планах развития лицея.